Станции Правобережной линии
Крестовский остров
- станция была открыта после открытия участка "Чкаловская" -
"Старая деревня". И некоторое время поезда следовали мимо
нее, не открывая двери. Причина - недостаток денег
- закрывают, когда на стадион им. Кирова приходит более 5 тысяч
человек
- единственная станция метро в России, на которой зеркала использованы в качестве
декоративного оформления (фото - )
Новое!
единственная в Питере станция колонного типа с полностью железобетонными колоннами (а не со
стальными)
Чкаловская и Лиговский проспект
- в наклонном ходе светильники расположены не на балюстраде, а
на стенке тоннеля
Спортивная
- единственная в бывшем СССР двухэтажная станция для четырех
путей одновременно
- единственная станция в Питере (кроме "горизонтальных лифтов"
и наземных станций) без лотка на путях, в который можно
спрятаться в случае падения на рельсы (фото - )
- закрывается примерно на полчаса после окончания домашних матчей
"Зенита". Перед матчем станция работает в обычном режиме
- часть станции находится под Невой
Адмиралтейская
- станция, которая есть и которой нет. Черновую отделку этой станции
можно увидеть на перегоне "Садовая" - "Спортивная".
Она должна быть пересадочной станцией на Невско-Василеостровскую линию,
но из-за того, что возникли трудности с выводом ее на поверхность
(исторический центр города) ее так и оставили почти сделанной, но
неработающей. На Невско-Василеостровской линии должна быть станция
между "Гостиным двором" и "Василеостровской".
Но ее там нет вообще. Правда, на этом перегоне есть горизонтальный
участок, достаточный (возможно) для постройки станции
Садовая
- единственная из односводчатых станций глубокого заложения в Питере с двумя торцевыми
выходами. Один выход - в город, а другой - переход на Московско-Петроградскую
линию
Новочеркасская
- наземный вестибюль расположен под Заневской площадью, и из подземного перехода станция
имеет 12 выходов