Правобережная линия
Линия:
- самая молодая линия в питерском метро
- единственная в Питере линия, рассчитанная на прием
восьмивагонных составов
- линия, составленная из двух линий, которые должны быть в будущем
разделены. Отрезок от "Улицы Дыбенко" до "Достоевской" возможно
уйдет к
Лахтинско-Правобережной линии, а отрезок от "Садовой" до "Старой
деревни" будет эксплуатироваться в составе Купчинско-Приморской линии
- наибольшее количество односводчатых станций (восемь, правда, "Спортивная"
наполовину односводчатая, но это уже особый разговор...)
- наибольшие интервалы поездов метро для Питера (в "час пик" - до 4 минут)
- наибольшее количество станций с четырьмя эскалаторами в одном наклонном ходе (пять)
- линия, по которой ходит самый новый состав питерского метро. Это состав
10225-11405-11406-11427-11428-10226. Вагон 11427 особо примечателен - в нем сиденья обтянуты красной
ворсистой тканью с цветными крапинками (фото-1 - , фото-2 - ).
Вагоны 10225, 11405, 11406 и 10226 выпущены на заводе Егорова в 1998 году,
вышли на линию в январе 1999 года. Вагоны 11427 и 11428 выпущены там же в
2000 году, вышли на линию в мае 2001 года.
Перегоны:
Садовая <-> Достоевская
- будущая служебная соединительная ветка, которая эксплуатируется
как перегон. В будущем должна соединять Фрунзенско-Приморскую и (возможно)
Лахтинско-Правобережную линию
Чкаловская <-> Крестовский остров
- почти посередине перегона сделан оборот. После оборота в сторону
"Крестовского острова" можно увидеть надпись
"Граница станции Чкаловская". Таким образом, можно сказать,
что "Чкаловская" - самая длинная станция в мире. Связано
с тем, что по плану отрезок "Садовая" - "Старая
деревня" должен был быть открыт за один раз, но его разбили
на двухэтапное открытие и пришлось делать в срочном порядке
незапланированный межлинейник. А межлинейники должны быть в границе
станции