Главная

Линии

Кировско-Выборгская
Московско-Петроградская
Невско-Василеостровская
Правобережная

Переходы

Словарик

Благодарности
Ссылки
Пишите письма


Правобережная линия

Линия:

  • самая молодая линия в питерском метро
  • единственная в Питере линия, рассчитанная на прием восьмивагонных составов
  • линия, составленная из двух линий, которые должны быть в будущем разделены. Отрезок от "Улицы Дыбенко" до "Достоевской" возможно уйдет к Лахтинско-Правобережной линии, а отрезок от "Садовой" до "Старой деревни" будет эксплуатироваться в составе Купчинско-Приморской линии
  • наибольшее количество односводчатых станций (восемь, правда, "Спортивная" наполовину односводчатая, но это уже особый разговор...)
  • наибольшие интервалы поездов метро для Питера (в "час пик" - до 4 минут)
  • наибольшее количество станций с четырьмя эскалаторами в одном наклонном ходе (пять)
  • линия, по которой ходит самый новый состав питерского метро. Это состав 10225-11405-11406-11427-11428-10226. Вагон 11427 особо примечателен - в нем сиденья обтянуты красной ворсистой тканью с цветными крапинками (фото-1 - 132k, фото-2 - 104k). Вагоны 10225, 11405, 11406 и 10226 выпущены на заводе Егорова в 1998 году, вышли на линию в январе 1999 года. Вагоны 11427 и 11428 выпущены там же в 2000 году, вышли на линию в мае 2001 года.

Перегоны:

Садовая <-> Достоевская

  • будущая служебная соединительная ветка, которая эксплуатируется как перегон. В будущем должна соединять Фрунзенско-Приморскую и (возможно) Лахтинско-Правобережную линию

Чкаловская <-> Крестовский остров

  • почти посередине перегона сделан оборот. После оборота в сторону "Крестовского острова" можно увидеть надпись "Граница станции Чкаловская". Таким образом, можно сказать, что "Чкаловская" - самая длинная станция в мире. Связано с тем, что по плану отрезок "Садовая" - "Старая деревня" должен был быть открыт за один раз, но его разбили на двухэтапное открытие и пришлось делать в срочном порядке незапланированный межлинейник. А межлинейники должны быть в границе станции

Станции



Идея, сбор материалов и создание данного сайта
Константин Ставаш